Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

РАЯП, ООО
(4232) 401-982, 401-489, 402-068



ГДЕ-ТО КРИЗИС, А В «СУНЬКЕ» БИЗНЕС


За два десятилетия Суйфэньхе стал для жителей Сибири и Дальнего Востока по-настоящему родным. Этот китайский приграничный город-рынок нас не просто одевает, кормит и помогает обустраивать квартиры и офисы. В свое время «Сунька» стала своеобразным символом возрождения частного бизнеса в двух сбросивших диктаторские оковы государствах, воспитав целое поколение русских и китайских бизнесменов.

Возникшая в позапрошлом столетии из трех деревушек, ставшая мощным торговым и железнодорожным центром в эпоху КВЖД, разоренная и обнищавшая до предела в «Культурную революцию», расправившая крылья и взлетевшая на небывалые высоты за счет грамотной торговой политики в отношении российских «челноков» и трудолюбия своего народа. Даже сегодня, несмотря на мировой финансовый крах и практически уничтоженный как класс «челночный» бизнес, Суйфэньхе продолжает жить и выкладывать на прилавки своих универмагов новые партии товаров народного потребления. Как разводят руками сами продавцы-китайцы, сегодня ежедневно вместо 2,5 тысяч русских туристов в город въезжает приблизительно 250 человек. Но привыкшее ко всему население «Суньки» продолжает жить и торговать по своим писаным и неписаным правилам, относясь к сложившейся ситуации философски: исчезают «челноки», но ведь «ПРОСТО ТУРИСТЫ», совершающие «шоппинг», пусть в меньших количествах, остаются! Сегодняшний день стал своеобразным экзаменом на прочность китайским бизнесменам. На прилавке остаются только самые качественные товары по конкурентоспособным ценам, а за прилавком только самые услужливые и коммуникабельные продавцы. Из-за роста курса юаня по отношению к рублю растет и стоимость товаров, но покупательский поток тоже значительно снизился, а поэтому китайцы охотно идут на уступки, правда, как всегда, после долгого и азартного торга. «В убыток отдаю, новый товар к лету везти надо!» - машет рукой пожилая китаянка, и я ей верю - приглянувшиеся мне джинсы не стоили так дешево даже прошлой осенью. Одним словом, отовариваться в «Суньке» сейчас - весьма выгодное дело. Главное, знать, куда идти, и торговаться с улыбкой, азартным блеском в глазах, до потери пульса. Китайцы это ценят. Но при этом не забывать главное правило местного рынка: не собираешься покупать вещь - не примеряй её и не начинай торг. Этот закон придуман не нами и не нам его отменять.

К числу минусов сегодняшней «Суньки» стоит отнести такой момент, что многие из популярных у нас кафе и ресторанов стали закрываться раньше обычного. «Слишком мало вас стало!» - сетует хозяйка одного из них Лилия. Но, как известно, минус всегда притягивает плюс - теперь сервис в китайском общепите возрос сразу на несколько уровней. Клиентов мало, и персонал изо всех сил стремится наперед исполнить наше любое желание, лишь бы мы вернулись к ним и завтра, и послезавтра перед отъездом домой. Аналогичная картина наблюдается и в магазинах. Например, отдельные продавцы, хорошо известные в Суйфэньхе профессиональным «шопперам» своей надоедливостью, а подчас и агрессивностью, в отделы к которым еще недавно и зайти было страшно, превратились сегодня в существ добрых и покорных, как буддийские монахи. В общем, теперь каждый русский здесь в любом месте чувствует себя самым любимым и желанным гостем.

Кроме торговых центров, магазинов, ресторанов, центров китайской народной медицины, Суйфэньхе предлагает своим гостям экскурсии по своим культурным местам. И пусть их пока не так много, как в Харбине или Пекине, зато каждая из них представляет особый, по достоинству заслуженный интерес. Возьмём, например, местный буддийский храм с находящейся неподалёку статуей шестирукого Будды! Будда одет в самый настоящий гигантский халат из шелковой ткани. Разве только эта деталь не является показателем того, что сравнительно недавно возникший город уже начинает обретать своё индивидуальное лицо. Парк «Бэйхай» с современными аттракционами. Исторический музей - в нем представлено более 3000 экспонатов, из которых более 100 имеют государственное значение. Здесь представлены экспозиции старинных изделий и предметов быта из камня, меди, фарфора, найденные археологами в окрестностях города. В зале природы собраны экспонаты, представляющие животный и растительный мир северо-востока Китая. А в зале искусства - работы лучших местных мастеров живописи, скульптуры и декоративно-прикладного творчества. Мост «Куасянь» через реку Суйфун является не просто украшением города, но и самым протяженным канатным мостом с горизонтальным разворотным устройством в Китае. Лесной парк на склонах горного хребта Хунхуа с давних пор является заповедной зоной, благодаря чему здесь сохранился первозданный вид с нетронутым лесом, под сенью которого работают гостиница и ресторан, в водоеме плещутся разрешенные для лова карпы, а зимой открывается лыжная база.

Об остальном вам расскажут квалифицированные менеджеры по туризму в офисе компании «Раяп». Но в заключение мне хотелось бы дать один совет всем курящим туристам: во-первых, в Суйфэньхе сигареты являются дорогим удовольствием. Во-вторых, местный табак имеет крайне неприятный привкус. А в-третьих, продающиеся здесь «Петр I», «Парламент» и «Гламур» - 100% подделка. Поэтому бросайте эту отраву! А насладитесь самой вкусной и здоровой пищей и божественным, ароматным пивом! Приятного аппетита и выгодного «шоппинга»!


КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ К СТАТЬЕ:


16 Jan, 2011 14:48
Саша
http://china-suifenhe.ru/
 
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show